pomidorchi (pomidorchi) wrote,
pomidorchi
pomidorchi

//как Приватбанк навязывает услуги и не возвращает деньги

Аннотация для тех, кто не хочет много читать


ПриватБанк навязывыет свои услуги и отказывается прямо выполнять свои обязанности, прямо нарушая как минимум Гражданский кодекс, Закон Украины о банковской деятельности и Закон о правах потребителей:

по мнению Приватбанка, единственный способ закрыть старый счёт и снять с него остатки средств — это за деньги открыть новый счёт, привязать к новому счёту дебетовую карту и уже тогда снять свои деньги под 1% от суммы.

Так как мой опыт говорит, что пиар-служба Приватбанка работает оперативнее, чем поддержка, то я очень надеюсь на комментарии специалистов банка под данным постом.

 

Предыстория


Однажды Аня по-дурости встала на учёт в Центре занятости Святошинского района города Киева. Они же направили Аню в Приватбанк получать карточку (хотя Аня просила этого не делать — у нас и так карточек разных более, чем хватает), чтобы перечислять на неё какие-то там выплаты по безработице, что-ли, но так ни разу ничего и не перечисляли.

В Приватбанке Ане выдали безымянную карту Visa Electron и зелёненький буклетик. Договор на руки она не получала и, опять таки, по глупости и незнанию, не требовала.

Позже пришло время уходить в декретный отпуск и Аню со всеми документами, включая эту карту, перевели под юрисдикцию собеса. И собес начал выплачивать детскую помощь на карту Приватбанка (не смотря на то, что Аня отказывалась от того, чтобы средства переводились на эту карту и дала собесу реквизиты карты другого банка, с которым у собеса также был договор о социальных выплатах).

В течение года Аня несколько раз безуспешно ездила то в собес, то в бухгалтерию собеса, чтобы они перекрасили переводить деньги на эту приватовскую карту.

К моменту нашего возвращения из Индии, у приватовской карты (аллилуйя!) закончился срок действия, собес наконец-то внял нашим юным голосам, и теперь будет переводить детские на удобную нам карту.

Вроде все довольны, ура, идём закрывать счёт в Приватбанке!

Но не тут-то было…


Сходили мы на днях (17 марта) в ПриватБанк, что на Гната Юры, 7 в Киеве.
И, мягко говоря, несколько офигели от визита.

Полная тётя в зале нам говорит: Понимаете, эта карта была выдана вам центром занятости и как только вас там сняли с учёта, вы должны были в двухнедельный срок прийти, снять деньги и закрыть счёт. По условиям договора.

Мы: Эту карту нам выдали в этом отделении и безо всякого договора, просто приложили буклетик с рекламой других ваших услуг. И когда Аня снималась с учёта в Центре занятости и они переводили её под крыло собеса, никто ничего ни о каких неделях ей не говорил. Но не суть, что теперь делать?

Тётя: Теперь вы можете открыть у нас личный счёт за 25 гривен, под него мы вам дадим новую карту и вы снимите ваши деньги под 1%.

Мы: Извините, но мы ни под каким соусом не хотим снова становиться вашими клиентами. Мы хотим закрыть счёт и получить остаток средств с него, а не открыть новый счёт.

Тётя: Понимаете, так вы поступить не можете, а можете только открыть новый счёт. Да и тот счёт был закрыт Центром занятости вообще-то.

Мы: Интересно, если счёт был закрыт Центром занятости, каким образом на него в течение почти полутора лет поступали средства из собеса, мы их беспрепятственно снимали?

Тётя: Ну, как-то так...


* * *


Далее диалог в том же духе продолжался ещё минут десять.

Тот факт, что мы так и не смогли:
  • выяснить каким образом можно попасть к управляющему («Куда-то уехал, когда будет неизвестно, дни/часы приёма граждан отсутствуют»);

  • ознакомиться с тарифами по предлагаемому к открытию счёту («Ну, снятие денег под 1% от суммы, чего вам ещё знать-то надо?!»),

  • ни получить отсылки к конкретным документам, которые регулируют подобную процедуру закрытия счёта («Ничего не знаю, что вы от меня требуете?!»),

  • прочитать договор, который якобы Аня заключала с Приватбанком («Этот договор не у нас, где не знаю, типовых договоров у нас нет и вообще!»)

я пока оставлю за кадром.

* * *


Меня, собственно, интересует следующее


Не является ли вышеописанное требование открыть счёт (то есть снова стать клиентом банка для закрытия старого счёта) навязыванием услуги (или как это лучше назвать официально, кроме как пиздец и беспредел) и как с этим бороться, если является?

Что мне подсказывает, что прав я, а не Приватбанк?


На данный момент мы с помощью друзей откопали следующее:

1. ЗАКОН УКРАЇНИ Про банки і банківську діяльність


Стаття 53. Забезпечення конкуренції у банківській системі
Банкам забороняється укладати договори з метою обмеження конкуренції та монополізації умов надання кредитів, інших банківських послуг, встановлення процентних ставок та комісійної винагороди.

2. ЦИВІЛЬНИЙ КОДЕКС УКРАЇНИ


Стаття 1066
…банк не має права визначати та контролювати напрями використання грошових коштів клієнта та встановлювати інші, не передбачені договором або законом, обмеження його права розпоряджатися грошовими коштами на власний розсуд.

3. ЗАКОН УКРАЇНИ Про захист прав споживачів


Стаття 19. Заборона нечесної підприємницької практики
Вся статья целиком, особенно подпункт 4 пункта 4:
4. Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може плинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції. При встановленні того, чи містить підприємницька практика елементи примусу, докучання або неналежного впливу, до уваги береться: […] 4) встановлення обтяжливих або непропорційних позадоговірних перешкод для здійснення споживачем своїх прав за договором, включаючи положення про право споживача розірвати договір або замінити продукцію чи укласти договір з іншим суб'єктом господарювання;

Стаття 21. Порушення прав споживачів
1. Крім інших випадків порушень прав споживачів, які можутьбути встановлені та доведені виходячи з відповідних положеньзаконодавства у сфері захисту прав споживачів, вважається, що для цілей застосування цього Закону та пов'язаного з ним законодавствапро захист прав споживачів права споживача вважаються в будь-якомуразі порушеними, якщо:

      1) при реалізації продукції будь-яким чином порушується правоспоживача на свободу вибору продукції;
      3) при наданні послуги, від якої споживач не можевідмовитись, а одержати може лише в одного виконавця, виконавецьнав'язує такі умови одержання послуги, які ставлять споживача унерівне становище порівняно з іншими споживачами та/абовиконавцями, не надають споживачеві однакових гарантійвідшкодування шкоди, завданої невиконанням (неналежним виконанням)сторонами умов договору;
      8) документи, які підтверджують виконання договору, учасникомякого є споживач, своєчасно не передано (надано) споживачу.





.
Tags: mylife, бляпиздец, бредparty
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments
ну приватбанк как всегда в своём репертуаре - хлебом не корми дай какую-нить херню навязать) даже в кассе хер что оплатишь - мало того, что надо еще комиссию за это дело выложить, так еще и будь добр, имей при себе их карточку.
Сайлент на днях пытался деньгу поменять у них. спросили номер телефона. он сказал. тады кассирша грит, мол, ну какой там пароль пришёл вам в смс-ке? а Сайлент-то как раз в тот день телепон дома оставил )))
карочи, ну их в сраку с таким отсутствующим, но при этом невыносимо навязчивом сервисе... Хотя бы на дверях вешали основные свои маразматические принципы. а то отстоишь очередь, а уй тебе - карточки нет - счастья нет.
Ну в подобных случаях можно хоть ногами проголосовать.

А тут хочешь этими самыми ногами проголосовать, а тебя, фактически, из здания не выпускают с твоими деньгами — не хочешь быть нашим клиентом — стань снова нашим клиентом!

Это же пиздец!
Уважаемый pomidorchi!
Тарифы по счету физлица указаны по ссылке: http://privatbank.ua/info/index1.stm?fileName=5_2_4_1r.html
Для ознакомления с условиями и правилами предоставления услуг пройдите по ссылке: http://privatbank.ua/rules
Копию договора Вы можете получить в отделении, где была выдана Ваша карта.
С уважением, Приватбанк.
На абсолютно законных основаниях можешь потребовать закрыть счет и выдать остаток наличными в кассе.

Но и Приветбанк по договору может отложить выдачу денег с той карты на чуть ли не 45 дней.

http://privatbank.ua/rules/index.php?docid=1m5BclOODx8W432MLrxXaqfk4N-qlxr2C7iHSuaKDCHc&ln=ru
2.6.4.16. Закрытие Картсчёта и возврат остатка денежных средств с Картсчёта производится по заявлению Клиента при условии погашения овердрафта, отсутствия иной задолженности и завершения мероприятий по урегулированию спорных транзакций по истечении 45-ти календарных дней....



Усе. Делайте выводы и делитесь своим опытом с другими.


Почему собес Вас отослал в ПриватБанк и почему Вам впаривают новый счет - можете почитать тут http://agent.privatbank.ua/future/
Социальная карта = 10 грн отката, новый счет (по сути кредитка) = 16 грн отката.

Помните "Представителей Канадских компаний", Цептер или Гербалайф - ну так это тоже МЛМ.
Спасибо за камент, ссылки сейчас почитаю.

Опытом обязательно напишу новый пост, как будут какие-то результаты.

Через несколько часов после публикации со мной уже связались по скайпу представители Привата (несколько необычно было разговаривать с отечественным банковским суппортом в полночь!) пообещали всё решить без каких-либо открытий платных счетов, снятия процентов и так далее.

Сегодня, начиная с половины десятого утра нам названивали из проштрафившегося отделения, что-то уточняли.
Наконец, Аня пошла к ним. И... хе-хе, Приват, видимо, не был бы Приватом, если бы опять не начал вилять жопой: вместо принятия заявления о закрытии счёта, они абсолютно бесплатно перевыпустили карту, которая будет завтра активирована и с которой опять-таки с процентом (ха-ха) можно будет снять деньги.

А уже после этого мы можем пойти и закрыть счёт.

Я бы ещё из принципа видимо пободался, но Аня ходила одна и уже чёрт с ним. Плохо, что после подобного явно всё останется как и прежде.

А не, вру, у них минимум на одного клиента меньше станет. Хоть что-то ;)
Печаль еще в том, что многие гос-конторы принудительно используют приватовские карточки для начисления сотрудникам зп и этим самым сотрудникам ничего не остается, как юзать эти карты и быть клиентом ПБ.
Есть и такое баловство.

Anonymous

May 10 2012, 16:51:50 UTC 4 years ago

раньше получала стипендию в базисе - карточку оформляли 3 минуты, в кассе очереди нет, все приветливые... был депозит в кредитпромбанке - никаких проблем, все вежливо, быстро и тд. а теперь - стипендию перевели в приват: большое отделение работает одна касса, один стол - очереди... навязали какую-то депозитную карту вместе с кредитной, депозит типо обязательный, минимум полгода, 50 грн в месяц... в другом отделении одногруппница отказалась, и все норм... позвонила на горячую линию - сказали депозит активируют по желанию клиента... пошла в банк, ничего не доказала, руководителя нет... НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО НЕ БУДУ БРАТЬ ТАМ КРЕДИТЫ И ОФОРМЛЯТЬ ДЕПОЗИТЫ... люди, делайте выводы - в 2х отделениях, в которых я была и обслуживание паршивое... самый гадкий банк Украины... "ПЕрвый депозитный банк" написано на их карточке... еще бы... при таком-то принуждении... люди лучше с ними не связывайтесь... оформляли все это 20 минут, чуть не опоздала...